
«Американской стороне это будет гораздо сложнее сделать по одной простой причине: господину Обаме необходимо квалифицированное большинство в две трети голосов в Сенате; а этого у него нет. Ему требуются восемь дополнительных голосов в Сенате, а после ноябрьских выборов в Сенат – возможно, и больше. Российский президент господин Медведев уже имеет большинство голосов – кстати, в нашей стране требуется просто большинство голосов, чтобы ратифицировать договор СНВ – а у него это большинство голосов есть. В России будут идти ожесточенные дискуссии, потому что речь идет об очень серьезных проблемах, связанных с вопросом национальной безопасности России», - сообщил Косачев, комментируя предстоящую ратификацию договора о СНВ.
«Но опять же, в Штатах дела обстоят сложнее. Вот почему мы хотим синхронизировать наши процессы, и мы начнем работать над ратификацией, как только эти документы будут представлены в Госдуме и Сенате. Насколько я понимаю, это произойдет в ближайшем будущем, в первой половине мая, и мы начнем работать над этим вопросом. Я предполагаю, мы подойдем к концу этой истории не раньше первых месяцев осени, в сентябре или октябре в лучшем случае», - сделал прогноз Косачев.
Президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама 8 апреля в Праге подписали Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ). По сравнению с Московским договором 2002 года стороны договорились сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тыс. (по Московскому договору уровень боезарядов был зафиксирован в 1,7-2,2 тыс. для каждой страны). Кроме того, Россия и США более чем в два раза понизят предельный уровень для развернутых и неразвернутых стратегических носителей - до 800.