
«(Принципиальное) решение (об отставке Юрия Лужкова) было принято, все знали, Лужков знал. Речь шла лишь о сроках и о методах», - сказал Доренко в интервью Russia.ru.
«Для Медведева было важно несколько принципиальных параметров: показать всей бюрократии, что это не «беспричинный террор», что это наказание за что-то, а не просто эдакий лютый поступок. Поэтому с Лужковым велись переговоры по чести. Просто Юрий Михайлович (Лужков) избрал тактику постоянной, последовательной обструкции всего, что делает Медведев. В таких условиях сохранять нервы, сохранять спокойствие до конца я бы не смог. Потому что Юрий Михайлович на каждое движение Медведева, продолжая торговаться, отвечал категорической, воинственной обструкцией – все время показывал свое превосходство – во всех своих идиотских статьях и так далее», - добавил он.
«Медведев ждал до условленного срока. И ровно когда срок подошел, Юрий Михайлович высказался – мол, катитесь вы все. Он сказал, что по собственному желанию никуда не пойдет.
Дальше следует, как вы знаете, утечка в «Ведомости» о том, что ему предлагалось – а ему предлагался либо Совет Федерации, либо Олимпстрой в Сочи», - сказал Доренко.
«Олимпстрой в Сочи – послушайте, до 2014 года – гигантские деньги, гигантское строительство. Лужков провел бы Олимпиаду в Сочи – ему было бы 78 лет. Ну куда, ну что еще? Он отказался – категорически, воинственно, опять унижая две позиции. Есть Медведев Дмитрий Анатольевич – человек, а есть президент РФ – это разные вещи. Так вот, Лужков обижал сразу две позиции – он и Дмитрию Анатольевичу как бы говорил – «Да кто ты такой рядом со мной?» - и президенту это говорил».
«И у меня вызывало злобу то, что он подвергает обструкции президента. Я живу в такой стране, где президент что-то значит – и я не хочу, чтобы президента подвергали обструкции, это неправильно. Это главнокомандующий – человек, за которого должны, обвязавшись гранатами, в бой идти – по его приказу, идти на смерть должны – по его приказу. И когда Лужков над ним издевается – это неправильно.
И второе - Медведев как мужик», - сказал Доренко.
«Я считаю, что Медведев (своим решением) защитил эти две позиции», - резюмировал главред «РСН».