Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что не имеет родственных связей с однофамильцами из дворянской семьи, в особняке которой в Санкт-Петербурге недавно был найден клад
«Ни я, ни моя семья не имеем никакого отношения к особняку, который находится по адресу: улица Чайковского, 29 (в Санкт-Петербурге – прим. ВЗГЛЯД), и к тем сокровищам, которые были найдены», - заявил Нарышкин в пятницу в интервью телеканалу «Россия 24», передает «Интерфакс».
Спикер отметил, что совсем недавно прочитал заявление одного из петербургских адвокатов по фамилии Федоров-Нарышкин, который заявил, что он может претендовать на это наследство, а также причислил Сергея Нарышкина к своим родственникам. «Мы не состоим с ним ни в каких родственных связях», - заявил председатель Госдумы.
Предметы старины, найденные в особняке Нарышкиных-ТрубецкихОн отметил, что всегда интересовался русской, российской историей, российской культурой. «Этот интерес однажды привел меня к тому, что я познакомился с живущей ныне в Париже, во Франции представительницей вот этого дворянского рода Нарышкиных Натальей Львовной Нарышкиной, чей отец как раз родился в этом особняке, и дед был владельцем этого особняка и, очевидно, тех сокровищ, которые вот сейчас обнаружены», - рассказал спикер.
По его мнению, в решении вопроса о наследстве нужно, прежде всего, опираться на закон и иметь «нравственный подход к вопросу нашей истории». «Мне представляется, что нельзя вставать на один уровень с теми, кто когда-то посчитал нормальным делом изъять собственность у тех, кому она принадлежит», - подчеркнул Нарышкин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе в Петербурге при реставрации старинного особняка Трубецкого (Нарышкина) обнаружили клад.
Столовая серебряная посудаСпециалисты компании, занимающейся реставрацией особняка Нарышкиных, обнаружили между перекрытиями первого и второго этажей дворового флигеля небольшое замурованное помещение, не обозначенное ни на одном из планов дома. И в нем – десятки мешков с тысячами предметов, в частности, с серебряной посудой, украшенной гербами Нарышкиных. Кроме того, обнаружено небольшое количество дореволюционных орденов и ювелирных украшений, различные предметы дворцового интерьера, дорожные несессеры
Предметы прекрасно сохранились. Известно также, что они были завернуты в оберточную бумагу и газеты, датированные мартом, июнем и сентябрем 1917 года – вероятно, хозяева покинули дом в период между февральской и октябрьской революциями.
Во вторник появилась информация, что найденный в петербургском особняке клад пытались украсть рабочие-таджики.