Законопроект опубликован на сайте Минэкономразвития. Как сообщают "Ведомости", представитель Минтранса заявил, что принятие закона ожидается к концу года.
"Вряд ли кто-то будет препятствовать принятию законопроекта, рассуждает сотрудник Белого дома: он разработан по поручению правительства и поможет как авиакомпаниям, так и потребителям. Получить комментарии пресс-службы правительства не удалось. "Применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такие билеты "покупают социально незащищенные слои населения", при этом нивелируется риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки", - пишет газета.
Сейчас возвращается около 8% билетов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, экономия российских авиакомпаний может составить примерно 23 млрд руб. в год.
Как отмечают в Аэрофлоте, невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 г., это ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными.
Дешевые невозвратные тарифы могут сократить количество неявок на рейс и повысить доступность перелетов для населения, считает коммерческий директор аэропорта "Кольцово", купившего самолеты для региональных перевозок и поставившего их под флаг "Руслайн".
Невозвратных тарифов недостаточно для появления в России настоящих авиадискаунтеров, считает гендиректор авиакомпании "Нордавиа" Олег Ветвинский. Необходимо совершенствовать не только законодательство, но и инфраструктуру и тарифную политику аэропортов, да и работу самих перевозчиков. Закон получился жестким, отмечает юрист-международник Александр Баталов: возврат полной стоимости билета возможен лишь в случае серьезных проблем авиапассажира, например тяжелого заболевания, которые нужно доказывать документально. Но сами по себе невозвратные билеты не противоречат ни Гражданскому кодексу, ни закону о защите прав потребителей, уверен он.