Одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила!
   
Об этом пишет российский блогер mindskipper.
   
Действительно, когда  я увидел результаты социологического  исследования местного населения, мое  состояние было близко к истерике, -  рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось,  что материальных потребностей у  этих людей нет, эмоциональных тоже. То  есть мотивировать их нечем. Каждый  второй сказал, что ему не нужен  туалет в доме. Двадцать восемь  процентов не видят необходимости в  душе, тридцать пять - в легковом  автомобиле.Шестьдесят процентовответили, что не стали бы расширять свое  личное подсобное хозяйство, даже если  бы представилась такая возможность.  Такое же количество, шестьдесят процентов,  открыто признались чужим людям -  опрашивающим, что не считают воровство  зазорным. А сколько еще просто  постеснялись об этом сказать! При этомзначительное число "неворующих"  отметили, что им просто нечего  красть.
   Воровство признается  социальной нормой, оно  легитимизировано.
   
   Оказалось, что  нет и лидеров, с которыми мы могли бы  начать работу: пять процентов в принципе  готовы к предпринимательской деятельности,  но прогнозируют очень негативную реакцию  окружающих на свои действия и не решаются.  На них опереться мы не могли: пять  процентов против девяноста пяти - это  война, в которой проигравший понятно  кто.
   
   Вообще крестьяне склонны снимать  с себя ответственность за свою жизнь.  Абсолютное большинство считает, что их  личное благосостояние зависит от того,  как развивается общество в целом. К  противоположному мнению ("при всех  перипетиях нашей жизни в конечном итоге  все зависит от самого человека")  склонились двадцать два процента - в  три раза меньше. Пятьдесят процентов  согласились, что они "такие, какими  их сделала жизнь". И только треть  ссылается на собственный выбор.
   
   каждая  девятая-десятая опрошенная  семья живет на уровне нищеты (из  нескольких стандартных вариантов ими  выбран ответ "Живем очень бедно, не  всегда даже едим досыта"), пятьдесят  девять процентов просто бедны ("Слава  Богу, кое-как концы с концами сводим,  скромно питаемся, одеты в прочное, но  старое, новую одежду и что-нибудь в дом  не приобретаем - нет средств"). То естьуровень жизни семидесяти процентовопрошенных сельских семейоказался  неудовлетворительным.
   При этомпреобладающая в среде мотивация- неопределенно-мечтательная. На вопрос,  стремятся ли они к достижению более  высокого уровня жизни, осуществляют ли  для этого необходимые усилия, каждый  второй выбрал ответ: "Мечтаем,  надеемся, что как-нибудь положение  улучшится". Смирение с нынешним  положением и покорность высказала треть  опрошенных. И только каждый пятый имеет  в каком-то виде достиженческую мотивацию,  стремление за счет дополнительных  серьезных усилий улучшить свою  жизнь.
   
   Итак, вырисовалась  катастрофическая мотивационная ситуация:  пассивность, мечтательность, минимизация  потребностей и, соответственно, усилий,  просто лень.
UAINFO