Елена Милашина и ее подруга, сотрудница правозащитной организации Freedom House Элла Карамянц (ранее она фигурировала в материалах "Новой" под фамилией Асоян) подверглись нападению во время прогулки в Балашихе в ночь на 5 апреля. Милашину избили, выбив ей зуб. После этого нападавшие ограбили женщин и скрылись.
По словам Милашиной, следствие по их делу было сфальсифицировано. В частности, внешность обвиняемых в нападении абсолютно не совпадает с тем, как нападающих описала потерпевшая Карамянц (сама Милашина нападавших видеть не могла). Из слов Карамянц выходило, что нападение совершили два выходца с Северного Кавказа, но в итоге по делу Милашиной и Карамянц были задержаны два молодых человека славянской наружности - ранее судимые наркоманы Хлебников и Аверин. Оба мужчины дали признательные показания, хотя у обоих есть алиби.
Следствие настаивает на том, что главным мотивом нападавших был грабеж, однако потерпевшие так не считают. Милашина отмечает, что преступники грабили их "довольно-таки странным образом": они оставили нетронутыми большую часть денег, которые находились в ее рюкзаке, а у Карамянц забрали сумку с ноутбуком, а не сумочку с деньгами и документами.
Также Милашина указывает на разного рода странности в ходе проведения следственных действий, например, на несостыковки в протоколе допросов свидетелей и на признаки давления, оказанного на свидетелей и обвиняемых. Насторожили журналистку также попытки следователей заполучить пароль от похищенного ноутбука Карамянц, притом что сам факт нахождения у них этого компьютера они отрицали.
Журналистка отмечает, что следственные действия по закреплению доказательств вины именно Аверина и Хлебникова были особенно стремительными, однако главную свидетельницу нападения, Карамянц, на опознание преступников так и не позвали. По мнению Милашиной, следователи сознательно сообщили о "поимке" преступников уже после того, как Карамянц, которая является гражданкой США, покинула Россию. Свидетельница просила следователей провести опознание задержанных по фотографиям в российском посольстве в США, Вильнюсе или Киеве, однако ей было отказано. Возвращаться в Россию Карамянц не собирается, пока не прояснится судьба ее компьютера, отмечает Милашина.
Претензии у журналистки "Новой газеты" имеются также к полицейским, которые выехали по ее с Карамянц вызову в вечер нападения. По словам женщин, полиция добиралась на место преступления больше часа и вела себя непрофессионально. Милашина попросила возбудить уголовное дело на этих сотрудников полиции, но ей отказали. Журналистка намерена обжаловать постановление об отказе в возбуждения уголовного дела против полицейских и, если потребуется, направит жалобу в ЕСПЧ.