Время 09:11  Дата 14.11.2012

За разглашение гостайны в России будут сажать до 8 лет


Закон с изменениями в статьях Уголовного кодекса о госизмене и шпионаже вступил в силу 14 ноября


Как сообщает «Лента.ру», закон, опубликованный в «Российской газете», вводит в Уголовной кодекс статью о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, а также вносит изменения в уже существующие статьи: «Государственная измена», «Шпионаж» и «Разглашение государственной тайны».

В частности, становится шире понятие «государственная измена»: уголовное преследование предусматривается теперь не только за выдачу сведений, составляющих гостайну, но и за любую помощь иностранному государству, международной или иностранной организации, если их деятельность направлена против безопасности России. 

Кроме того, шпионажем считается сбор иностранным гражданином любых сведений, не обязательно составляющих гостайну, для передачи их с целью использования против безопасности России. 

Также, расширяется круг лиц, которых могут привлечь к ответственности за распространение гостайны: наказание предусматривается за раскрытие секретных сведений, полученных не только на работе, но и во время учебы и «в иных случаях». 

Статья 283.1 предусматривает наказание в виде штрафа от 200 до 500 тысяч рублей или лишение свободы на срок до четырех, а при отягчающих обстоятельствах - до восьми лет за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну.

Как сообщили в Центре общественных связей ФСБ, внести изменения было необходимо, поскольку иностранные спецслужбы стали работать «более завуалированно» и «маскируясь под правомерные действия», потому как соответствующие статьи Уголовного кодекса не обновлялись с 1960-х годов.

В ФСБ считают, что законодательные изменения не ужесточают ответственность, а лишь уточняют понятия «шпионаж» и «государственная измена», что поможет избежать их расширенного толкования. Например, не раскрытое в законодательстве понятие «внешней безопасности» заменено на «безопасность Российской Федерации», исключен неопределенный термин «вражеская деятельность». 

В свою очередь, Андрей Клишас, возглавляющий комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, считает, что «общественная волна возмущения этим законом связана с непониманием юридической природы происходящих изменений», а «любое уточнение признаков состава преступления» является дополнительной защитой прав граждан. 



Адрес новости: http://siteua.org/n/455818