"Это беспредел", - сказал российский президент.
Он заявил, что до сих пор непонятно, какое преступление она совершила, а к 18 месяцам тюрьмы приговорили - "чтобы показать, что она в чем-то виновата".
"Они арестовали ее и отправили в тюрьму. Но, чтобы это не выглядело абсолютно бессмысленно, дали ей 18 месяцев, чтобы показать, что она в чем-то виновата", - сказал Путин.
Отметим, сама Бутина признала себя виновной.
Напомним, 29-летнюю Бутину задержали 15 июля 2018 года в Вашингтоне. По данным следствия, начиная с 2015 года и как минимум до февраля 2017 года она действовала в США как агент, выполняя указания высокопоставленного российского чиновника. По информации The Washington Post, Бутина строила доверительные отношения с членами NRA и других организаций, чтобы продвигать интересы РФ.
По данным аналитика Вадима Лабаса, Бутина также принимала участие в оккупации Крыма, а после включилась в проект "Новороссия" - использовала свое влияние среди определенного слоя населения и призывала к поддержке террористов на востоке Украины.
В середине декабря 2018 года выяснилось, что Бутина пошла на сотрудничество со следствием и согласилась с версией обвинения, согласно которой она пыталась завести сеть контактов в Национальной стрелковой ассоциации США (НСА). Эта организация – один из основных спонсоров Республиканской партии.
Россиянка сообщила, что готова рассказать о "гражданине США, с которым вступила в сговор", чтобы установить связи в американских политических кругах, а также о "российском чиновнике", который, по ее словам, руководил ее действиями.
Под чиновником подразумевается бывший зампред центробанка России и бывший вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, чьей помощницей несколько лет числилась Бутина. Американец, о котором рассказала следователям Бутина, – активист Республиканской партии из Южной Дакоты Пол Эриксон.
Иммиграционно-таможенная служба США со своей стороны заявила, что готова привести в исполнение решения суда о депортации Бутиной, как только получит его.
Ранее адвокат Бутиной Роберт Дрисколл уже сообщал, что рассчитывает на депортацию Бутиной сразу после вынесения ей приговора.
Дрисколл надеется, что благодаря сотрудничеству со следствием Бутина получит небольшой тюремный срок – с учетом времени, которое она уже провела в следственном изоляторе, это позволит практически сразу ее депортировать.