Удивительно не то, что многие homo sapiens готовы страстно верить в любую ерунду. Удивительно, что не затронутые этой верой граждане сплошь и рядом пытаются относиться с уважением к бредням своих ближних (даже весьма опасным), если те заверяют, что ежедневно поить кровью Великую Священную Калошу потребовал Бог. Лично. Видимо, люди полагают, что раз
уж с Богом все так неясно, то на всякий случай лучше не вмешиваться в его отношения со своей странноватой паствой.
Люди легкомысленно вступают в различные секты в надежде на то, что кто-то проживет жизнь за них, сделает их счастливыми. Но на какие жертвы они со временем идут ради этого «благородного сообщества» просто поражает.
Уроженец штата Индиана Джеймс Уоррен Джонс был талантливым проповедником, умевшим воодушевлять людей. Его мать с момента рождения сына мечтала о том, что он станет священником. В восемь лет она сшила ребенку полное церковное облачение и умилялась, глядя, как он пытается читать проповеди кошкам, хомячкам и соседским малышам. В тринадцать лет Джимми уже вовсю нес Слово Божие на улицах, призывая прохожих очистить свое сердце, покаяться и жить в любви к Создателю. И когда классическая церковь не приняла Джеймса Джонса в свои ряди из-за его взглядов на расовую принадлежность, онсоздал собственную церковь под названием «Храм народов».
В церковь особенно активно приглашали людей, имевших несчастье полюбить человека иной расы настолько, чтобы создать с ним семью и родить детей-полукровок. Приглашал Джонс и другой народ. Противников общества потребления и проклятого капитализма, например. Бывших и не очень наркоманов. Кающихся грешниц, влюбленных в красавца пастора. Тихих, но многообещающих дурнушек, на которых ни один мужчина до Джонса не останавливал взгляда. Слабоумных – в легкой степени умственной скорбности. Просто людей, которым хотелось веры и братства под надежным руководством сильного пастыря.
А пастырь из Джима Джонса получился очень сильный. Некоторые бывшие прихожане, разочаровавшиеся в «Храме народов», принялись ябедничать, рассказывая о Джонсе неприятные вещи. Какие-то из них, возможно, были враньем, а какие-то – и нет.Говорили, что гвардия, набранная Джонсом из числа крепких телом мужчин-прихожан, бьет тех, кто согрешил против общины, прямо в церковном доме после служб. Что на службах Джонс проповедует уже не христианские истины, а дикую смесь всех верований и доктрин, начиная с буддизма и кончая коммунизмом (например, уверяет, что он реинкарнация Ленина, а СССР – будущий Град Христов). Что Джонс регулярно принимает какие-то таблетки, после которых у него странная речь и дикий взгляд. Что на проповедях он постоянно вопрошает прихожан, готовы ли они умереть ради него, и потом раздает стаканчики вроде как с ядом, который все должны выпить в знак своей веры, и хотя там всегда налит только лимонад, но все-таки… Да и вообще у Джонса есть гарем, он спит почти со всеми молодыми прихожанками, а также неравнодушен к юношам…
Сколько людей пострадало от «сына Божьего» Джеймса Уоррена Джонса и что стало с его утопически идеальным миром читайте в полной версии статьи журнала «MAXIM» наej.ua. ЕЖ - веб маркет электронных изданий. Ищите нас на Facebook в Twitter и ВКонтакте.