Отвечая на вопрос «не коробило ли его, что главой МВД руководит дважды судимый человек», Могилев сказал: «Скажу как юрист: если с человека судимости сняты, виновным он не считается».
Также министр добавил: «А если назвать это политическими репрессиями того времени? Луценко в камере сидел? Сидел. Тимошенко сидела? Сидела. Вот и тут».
Кроме того, отвечая на вопрос, не возникает ли у него ощущения, что МВД превращается в орудие сворачивания демократии, отметил: «Нет. В чем, скажите, милиция «притеснила» нашу демократию? В том, что мы наводили порядок во время последнего крупного митинга под Радой – в день ратификации харьковских соглашений (27 апреля с. г. – ред.)?… Митинги проводить закон разрешает, улицы перегораживать – нет. Громко кричать – нет, в соседних домах все-таки люди живут».
В ответ на замечание о том, что в тот день под Верховной Радой стояло оцепление из шести рядов омоновцев, Могилев сказал: «Они охраняли тех, кто, митингуя, вышел на проезжую часть. Чем, кстати, нарушил закон. Перегораживание проезжей части – уголовное преступление. Любой митинг должен проходить в законных рамках. В рамках дозволенного! Демократия – это… («Порядок. Так говорит Виктор Федорович» – ред.)… Да, в том числе порядок. Прежде всего – соблюдение норм закона. Если участники митинга заступили на проезжую часть, помешали движению – совершили нарушение и должны за это отвечать».
По словам министра, именно поэтому организаторов того митинга вызывают на допросы - в киевский главк, где возбуждено уголовное дело.
По словам Могилева, «мы же понимаем: сегодня митинги не за идею организовываются. Если кое-кто накопил достаточный финансовый потенциал, чтобы их организовывать… Накопил за счет средств того же Госрезерва, допустим…И вот теперь собирается вливать финансы в митинги… Если это приведет к нарушению правопорядка – организаторы акций ответят».
В том числе и лидеры оппозиционных сил – «если они организовывают массовые беспорядки и перегораживают улицы, то есть совершают уголовное преступление…».
На вопрос журналиста, как будет поступать МВД в случае повторения сценария 2004 года и у милиции будет выбор: «соблюсти нормы-инструкции или устроить мясорубку», Могилев сказал: «Мы зафиксируем факты нарушений – если они будут, а потом – в рамках уголовного законодательства – будем разбираться… Если толпа будет бесчинствовать, громить... Будем принимать меры в соответствии с законом. В законе все оговорено».
При этом Могилев убежден, что не получит неправомерного приказа.