
«Я не допускаю того, что Кучма, как Президент, как человек, просто взял, поднял телефон и приказал: «Зарубите этого человека!», - сказал он.
«Я сейчас пытаюсь сам себе аргументировать. Ну, во-первых, не было этих мотивов таких, чтобы говорить с журналистом уже через такие методы. На самом деле, я думаю, что эти отношения не могли носить такую природу - до убийства. Они носили жесткую природу: преследования, «наружки», могли показательные побои делать, что-то другое», - добавил Ющенко, сообщает «ЛIГАБiзнесIнформ».
«Сам по себе факт, что первый человек нации приходит к мысли, что можно кого-то убить, ну мы тогда имеем дело или с клиентом Павловки, или там надо психологические какие-то усилия», - отметил третий Глава государства.
Ющенко также заявил, что контролировал дело об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, сколько мог.
«Надо приветствовать такого рода шаги, как доведение до конца дела Гонгадзе. В любом случае, идет ли речь о сюжете пятилетней давности, или о сюжете сегодняшнем», - отметил Ющенко.
«До 2005 года мы не имели никакого прогресса ни по тому, кто его убил, ни по тому, кто его заказал. И когда я пришел, первое совещание с Генпрокуратурой у меня было посвящено пяти делам, одно из них - это Гонгадзе. Для меня это было дело чести», - рассказал Ющенко.
«Проходит два с половиной года и мы в этом деле впервые приходим в суд. Передаем в суд ту часть, которая касается убийц, выдвинули конкретное обвинение относительно этих людей, суд рассмотрел, уголовное преследование Генпрокуратурой удовлетворено, эти убийцы посажены в тюрьму. И я бы сказал, что за первые три года мы справились с первой частью проблемы убийства Гии Гонгадзе: мы узнали, следствием доказали и судом приняли решение по убийцам. И сегодня не возникает вопросов, кто убил Гию Гонгадзе», - добавил он.
«Второй вопрос сложнее. Он, прежде всего правовой, но, с другой стороны, что не менее важно - также и политический. Кто стоял за этим убийством? При отсутствии Кравченко, основного фигуранта этого дела, без Пукача (а у нас тогда Пукача не было, мы получили только за 7 или 6 месяцев до конца моей каденции явку Пукача), все, что касалось второй части следствия «Кто стоял за убийством», сколько мог, я 3-4 месяца контролировал», - подытожил третий Президент.
При этом он также отметил, что «показания были достаточно искренними, а сотрудничество со следствием было проявлено Пукачем достаточно полно, достаточно открыто».
Как сообщал ForUm , 21 марта Генпрокуратура возбудила дело против Кучмы по подозрению в причастности к убийству Гонгадзе и незаконных действиях в отношении журналиста Алексея Подольского.