Об этом он заявил в комментарии корреспонденту ForUm’а.
«Слава Богу, что Мельниченко (экс-майор Госохраны Николай Мельниченко – ред.) жив. Он слышал собственными ушами, как отдавались преступные приказы, записал это все с помощью технических устройств, передал доказательства, аудиозаписи компетентным органам. Он очевидец преступления. Если были бы только записи, а человека не было бы, возникало бы много вопросов. Дай Бог ему долгих лет жизни», - сказал Омельченко.
Кроме того, по словам депутата, бывшие генпрокуроры и Кучма должны ответить на вопрос, почему «пленки Мельниченко» столько лет не привлекались к уголовному делу, как вещественные доказательства
«Потебенько (генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько (1998-2002) – ред.) в свое время заявлял, что они не могут быть доказательствами. Кучма тоже это повторял, как зомби. Мне стыдно, когда такие слова звучат из уст генпрокурора, ведь он должен быть юристом-профессионалом. Тем более, что Потебенько имеет большой опыт работы следователем», - подчеркнул он и добавил: «Если открыть Уголовно-процессуальный кодекс, найти главу «Доказательства», то вы увидите, что доказательствами могут быть любые данные, которые имеют отношение к делу и могут служить установлению истины. Поэтому, пленки Мельниченко давно в обязательном порядке должны были быть привлечены к материалам дела. Это понятно даже студенту, который только изучил теорию. Это как «2х2=4».
Омельченко также рассказал, что в 2009 году он также направлял жесткий запрос генпрокурору Александру Медведько о промедлении в привлечении к уголовной ответственности заказчиков и организаторов преступления против Гонгадзе.
«Еще тогда было достаточно доказательств, чтобы возбудить уголовные дела и против Кучмы, и против Литвина, и против Деркача. Но… почему Медведько ничего не делал – это уже вопрос к нему», - подытожил Омельченко.
Напомним, 21 марта Генпрокуратура возбудила дело против Кучмы по подозрению в причастности к убийству Гонгадзе и незаконных действиях в отношении журналиста Алексея Подольского.
В Генпрокуратуре заявили, что скандальные пленки Мельниченко признаны вещественными доказательствами.