Об этом он сказал на согласительном совете Рады.
«Я стою на том, что Верховная Рада Украины должна проголосовать эту позицию в том варианте, в котором предложил Кабинет Министров Украины... Я буду настаивать, чтобы это решение осталось в первоначальном представлении Кабинета Министров», – сказал Литвин.
Спикер при этом раскритиковал слова представителей правительства о том, что парламент при рассмотрении законопроекта и этой нормы об ограничении максимальных пенсий может исключить эту норму из документа.
«У меня возникает логический вопрос к разработчикам этого законопроекта: если вы тогда знали и сейчас знаете, что эта норма противоречит конституционным предписаниям, почему же вы ее вносили? Значит, вы внесли ее по политическим соображениям, понимая, что скоро будут выборы», – сказал он.
По мнению Литвина, несмотря на существующее решение Конституционного Суда о неконституционности сокращения социальных прав граждан при принятии новых законов, необходимо ограничить размер максимальных пенсий.
В то же время он отметил, что существует и другой вариант решения проблемы.
При этом спикер считает целесообразным налогообложение на 100% превышающей 10 прожиточных минимумов части максимальных пенсий.
«То есть как бы пенсия будет насчитываться 15-16-17 тыс. (гривен), но они должны понимать, что вся эта сумма у них будет изыматься в виде 100% налога», – добавил председатель парламента.
По мнению спикера, такое решение способствовало бы установлению социальной справедливости в этом вопросе.
Помимо этого, отвечая на вопрос о вероятности перенесения рассмотрения законопроекта о пенсионной реформе на осень, Литвин отметил, что это будет зависеть от качества и согласованности положений документа после голосования за поправки к нему и принятие.
Как сообщалось, вице-премьер-министр, министр социальной политики Сергей Тигипко считает, что Рада не примет ограничение уже назначенных пенсий 10 прожиточными минимумами.
Вместе с тем он уверен, что новые пенсии будут ограничены 10 прожиточными минимумами.
Премьер-министр Николай Азаров считает, что норма об ограничении уже назначенных максимальных пенсий не является ключевой в пенсионной реформе.