В частности, по делу Тимошенко были допрошены сотрудники Секретариата Кабинета министров Александр Зенюк и Олег Коваль, а также бывший заместитель министра Кабинета министров Иван Ратушняк (сейчас пенсионер).
Так, Зенюк вообще отказался комментировать директивы, подписанные Тимошенко для проведения переговоров между НАК «Нафтогаз Украины» и российским ОАО «Газпром».
«Я не могу этот документ комментировать. Практика оформления может быть очень разной. Есть директивы Кабинета министров, есть указания премьер-министра», - сказал он, начав дачу своих показания с приветствия Тимошенко пожатием руки.
После завершения своего допроса он снова подошел к Тимошенко, пожал ей руку и покинул зал судебного заседания.
После этого председательствующий по делу судья обратился к Тимошенко с вопросом, почему она встает перед свидетелями, на что экс-премьер ответила: «Потому что свидетелей, в отличие от вас, я уважаю», сообщает «УНИАН».
В свою очередь Коваль сообщил суду, что директивы, подписанные экс-премьером, не готовились в том подразделении Секретариата Кабинета министров, который за это отвечает. «Есть определенная система делопроизводства и технические параметры подготовки, в частности, абзацы, отступы... В этом документе другие параметры», - отметил он.
Следующий свидетель – бывший заместитель министра Кабинета министров Ратушняк – вообще заявил, что считает неуместным оценивать действия бывшего премьер-министра через призму уголовного преследования. «Состава преступления в действиях премьер-министра я не вижу. Это не эмоции. Я работал со всеми правительствами независимой Украины. Такого патриота Украины, борца за справедливость я не видел. Так, как это делала Юлия Тимошенко, я не знаю, будет ли еще кто-то делать», - заявил он, несмотря на замечание судьи Киреева воздержаться от личных оценок.
По мнению Ратушняка, директивы, подписанные Тимошенко, являются индивидуальным распорядительным актом руководителя правительства.