Об этом заявила замглавы Донецкой ОГА Елена Петряева. Ссылаясь на результаты судебно-токсикологического исследования покойного, чиновница заявила: «В желудке умершего было содержимое, которое свидетельствует о том, что 100 процентной голодовки не было».
Вместе с тем Петряева не уточнила, что конкретно содержалось в желудке Коноплева.
Как отметила замгубернатора, 26 ноября чернобылец обратился самостоятельно к дежурившей под зданием областного Пенсионного фонда бригаде скорой медпомощи в 12:30.
«Ему была сделана электрокардиограмма, были проведены мероприятия направленные на снижение артериального давления», - сообщила Петряева и отметила: дежурные медики предложили Коноплеву госпитализацию в лечебное учреждение Донецка, однако он от этого отказался, «о чем свидетельствует его подпись в документации».
27 ноября в 19:10 к бригаде скорой помощи обратились ликвидаторы, принимающие участие в акции с просьбой осмотреть больного, которому стало плохо.
«С 19:10 до 19:23 проводились реанимационные мероприятия, которые не увенчались успехом и в 19.23 была констатирована смерть», - отметила Петряева.
По ее словам, в понедельник, 28 ноября в 8:50 было завершено вскрытие. «Результаты вскрытия показали острую сердечную недостаточность на фоне ишемической болезни сердца…измененные сосуды на фоне гипертонической болезни второй степени. Видимых повреждений, внутренних повреждений у трупа не было. Следов алкоголя и признаков отравления угарным газом по результатам судебно-токсикологического исследования не зафиксировано. Он умер естественной смертью на фоне хронического, тяжелого заболевания сердца и сосудов», - зачитала замгубернатора результаты вскрытия покойного.
Как сообщали «Комментарии», в воскресенье, 27 ноября, около 30 человек представителей МВД и людей в штатском устроили «разгон» в палаточном городке голодающих чернобыльцев. В результате погиб один из протестующих Николай Коноплев, который присоединился к голодовке 23 ноября.