
Об этом Пшонка заявил в эфире телеканала «1+1».
Генпрокурор напомнил, что в уголовном деле против бывшего Президента Украины Леонид Кучмы в причастности к убийству журналиста Георгия Гонгадзе идет ознакомление сторон процесса с материалами дела. По словам Пшонки, Кучма и его адвокаты знакомятся с материалами дела, и потом дело будет передано в суд, сообщает «УНИАН».
«Но известно, что есть решение Конституционного Суда, который четко определил, что есть статья 62 Конституции Украины, которая должна толковаться в том смысле, если доказательства собраны в законных рамках, то они должны быть доказательства, если это не в рамках закона, а с нарушением закона – другим путем, это не должно идти в доказательства», - подчеркнул он.
«Это серьезное толкование Конституционного Суда, и я за то, чтобы доказательства использовали только те, которые добыты законным путем», - сказала генпрокурор, при этом он подчеркнул: «Но я за то, чтобы решение принимал суд, пусть суд изучает дело, доказательства, которые есть, дает свою правовую оценку этому и принимает законное решение».
Отвечая на уточняющий вопрос, означает ли это, что «пленки» Мельниченко не будут привлечены судом в качестве доказательств, генпрокурор сказал: «Пусть решает суд».
Напомним, Генеральная прокуратура в марте этого года возбудила уголовное дело против бывшего Президента Украины Леонида Кучмы. Он обвиняется в превышении власти и служебных полномочий, которые привели впоследствии к убийству журналиста Георгия Гонгадзе (ч.3 ст.166 Уголовного кодекса в редакции 1960 года).
Записи бывшего охранника экс-Президента Украины Леонида Кучмы Николая Мельниченко признаны вещественными доказательствами по делам, возбужденных относительно убийства Гонгадзе.
В конце апреля Генеральная прокуратура Украины завершила расследование этого уголовного дела в отношении Леонида Кучмы.
Отметим, кроме записей Мельниченко против Кучмы имеется также свидетельство экс-генерала МВД Алексея Пукача, который назвал экс-Президента одним из заказчиков убийства.
21 октября Конституционный суд Украины решил, что обвинение не может основываться на доказательствах, полученных с нарушением закона.