Об этом Власенко заявил журналистам около Качановской женской исправительной колонии 54 в Харькове.
«На протяжении 2 дней за стенами Качановской колонии происходило действо, которое очень тяжело назвать работой медицинской комиссии по обследованию состояния здоровья человека», – сказал он.
Политик отметил, что чиновники Минздрава, в частности, первый заместитель министра здравоохранения Раиса Моисеенко и начальник управления здравоохранения и медико-санитарного обеспечения департамента кадрового обеспечения и здравоохранения Пенитенциарной службы Евгений Поляков осуществляли прямое давление на Тимошенко и на зарубежных врачей с требованием нарушить принцип конфиденциальности общения врача и пациента.
«Они требовали шантажом, угрозами, угрозой того, что работа комиссии будет остановлена, они требовали от Юлии Тимошенко разглашения информации о состоянии ее здоровья чиновникам от МОЗ», – сказал Власенко.
Он обратил внимание на то, что пока информация о состоянии здоровья Тимошенко была в ведение зарубежных врачей, не было проблем с ее конфиденциальностью, а как только она была передана украинской стороне, началась утечка информации.
Власенко отметил также, что во время его встречи с Тимошенко утром четверга была достигнута предварительная договоренность с ней об обнародовании выводов германских и канадских врачей.
Он уточнил, что такая информация может быть предана огласке, как только Тимошенко получит окончательные выводы, что, по мнению Власенко, может произойти в ближайшие несколько дней.
Как сообщалось, заместитель руководителя медицинской комиссии, проводящей обследование Тимошенко, Главный терапевт Украины Василий Нетяженко заявил, что иностранные врачи в целом подтвердили выводы украинских специалистов о состоянии здоровья обследуемой.
Иностранные и украинские врачи завершили медобследование Тимошенко.
В состав комиссии по обследованию Тимошенко входили 9 украинских, 3 канадских и 2 германских специалиста.
Ранее комиссия Минздрава констатировала удовлетворительное состояние здоровья Тимошенко.
Дочь Тимошенко Евгения допускает фальсификацию властями результатов обследования матери иностранными врачами.