Время 10:25  Дата 24.04.2012

Над Луценко в СИЗО ставят опыты


С самого начала судебного заседания 23 апреля стало ясно, что Юрий Луценко изменил тактику поведения.


Не успела Анна Медушевская предложить подсудимому представиться, как из клетки ей ответили:

- Я бы сначала хотел узнать, кто Вы. Увидеть Ваше удостоверение судьи, а также протокол компьютерного отбора по этому процессу, чтобы понять, с кем я имею дело.

Судья удивленно приподняла брови. С подсудимым Луценко она (в качестве члена судебной коллегии под руководством судьи Вовка) просидела в этом зале сотни часов (большую часть времени пребывая в некоем сонном трансе), и сама мысль о том, что сейчас, слушая третий, «диоксиновый», эпизод по его делу, необходимо показывать ему свое удостоверение, показалась ей абсурдной.

- Сначала давайте не будем нарушать процесс, - вяло сказала она, – а установим Вашу личность. После чего будет оглашен состав суда.

- Я готов дать ответы судье, - отвечал подсудимый, упирая на слово «судья». – И я хочу узнать, являетесь ли именно Вы тем судьей, которая назначена на слушания этого дела. И Вас ли отобрал, в соответствии с законом, компьютерный отбор?

Тезис о том, что украинских судей для столь значимых процессов «вслепую» отбирает компьютер, уже давно вызывает у знающих людей улыбку. У г-жи Медушевской на гладком лице появилась морщина.

- …Каждый может надеть мантию, - продолжал тем временем Луценко – сесть за стол и выступать от имени Украины. Я хочу узнать, кто конкретно, и на основании каких документов, сейчас находится в президиуме.

- Юрий Витальевич, - отвечала Медушевская – сейчас будем устанавливать Вашу личность. В соответствии с процессом, предусмотренным УПК.

И началась клоунада с обеих сторон. У Луценко она получалась более естественной – хотя бы потому, что он «играл черными».

- Пожалуйста, Юрий Витальевич, назовитесь.

- Даю ответ человеку, который мне не представился: Луценко Юрий Витальевич.

- Дата Вашего рождения?

- На вопрос человека, не представившегося в суде, отвечаю: я родился 14 декабря 1964 года.

- Где Вы родились?

- Удовлетворяя заинтересованность человека, который не представился в суде, заявляю, что родился в родильном доме №1 города Ровно.

На лице у маленького, но злобного прокурора Лобанова появилась довольная улыбка: мол, зря ты так, Луценко, теперь судья и подавно не будет питать к тебе никаких симпатий. Однако, Луценко, судя по всему, симпатии судьи были «по барабану». Более того, он прямо сказал, что подозревает ее в сокрытии диагноза вирусного гепатита, который был у него обнаружен еще в сентябре 2011 года.

Судья Медушевская, между тем, гнула свое. Уставившись в поверхность стола, она задавать вопросы:

- Вы женаты?

- Только из того, что Вы назвали моим защитником Луценко Ирину Степановну, любой человек, который хотел бы быть судьей, может понять, что я женат. Да, я женат.

- Где и кем Вы работаете?

- Г-же, которая не представилась в установленном порядке, следовало бы знать, что сейчас я работаю в СИЗО. В качестве подопытного тех, кто называет себя медиками, но при этом 6 месяцев скрывает мои анализы и болезни.

- А где находится Ваша трудовая книжка? – задала важнейший вопрос судья.

- Об этом, не считающая необходимым представиться госпожа, я не могу дать ответ. Вы можете спросить об этом у людей, которые при аресте мне также не представились и вынули все документы у меня из кармана. У них на спинах было написано «СБУ», но, как и в случае с Вами, это не значит, что они были сотрудниками СБУ.

- Где Вы зарегистрированы?

- В Лукьяновском СИЗО.

- В соответствии с карточкой Вашей регистрации?

- …В Лукьяновском СИЗО сейчас моя карточка и регистрация. Из «еврохаты» № 136 меня под конвоем доставили сюда в «евроклетку» Печерского суда.

- Где Вы проживаете?

- В «еврохате» №136. После того, как европейские делегации начали посещать политических заключенных, меня переведи из царской норы в камеру, обставленную по-европейски.

Судья Медушевская помолчала и сонно сказала:

- То есть Вы не можете назвать место своей регистрации?..

В зале раздался смех: слишком уж абсурдно выглядел этот триумф судейской бюрократии.

- Ранее были судимы? – спрашивала судья, совсем недавно в составе «тройки Вовка» лично осудившая Луценко на 4 года тюрьмы.

- Вашими стараниями – да…

Иному человеку с тонкой душевной организацией резкости Юрия Витальевича могли показаться бестактными, а его юмор – безвкусным и прямолинейным. Однако для того, чтобы иметь право, прости Господи, судить, следовало бы побыть в шкуре Луценко эти полтора года…

…Когда судья Медушевская, глазом не моргнув, за несколько часов отклонила все ходатайства защиты и назначила следующее заседание суда аж на 18 мая, «Обком», уже сильно сомневаясь, все же задал подсудимому заранее заготовленный вопрос:

- И не жаль Вам было мучить несчастную женщину?

- Победить коррупцию, - начал Луценко, - можно лишь тогда, когда издержки на нее будут превышать законный путь решения. Вот я и поднимаю издержки (в данном случае – моральные) судьи, называя соучастие в незаконном лишении меня здоровья – своим именем. Разбуженная совесть и соответствующая окружающая атмосфера – попытка усложнить телефонное право в украинских судах.

- Тюремные медики утверждают, что вы чувствуете себя лучше…

- Конечно, я лучше себя чувствую по сравнению с маем прошлого года, когда меня привезли в больницу на двадцатом дне голодовки с открытым кровотечением в желудке и кучей язв. Теперь они зарубцевались. Но диагноз остался прежним – проблемы печени, поджелудочной и пищевода. Обнаружился и тщательно скрываемый с сентября прошлого года вирусный гепатит, который я приобрел в СИЗО. Доктора в больнице скорой помощи добросовестно провели анализы, начали лечить. Я даже почувствовал некоторое ослабление привычных болей. Но в пятницу прибыла группа «руководящих товарищей», и все процедуры были остановлены, а я срочно доставлен в СИЗО. До сегодняшнего дня ни диагноза, ни медикаментов я не получил.

- То есть поставленный Вам в больнице скорой помощи диагноз «вирусный гепатит» ничего в вашей тюремной жизни не изменил?

- А они этот диагноз просто отрицают. Да, есть анализ сентября 2011, где черным по белому написано выявление вирусного гепатита TTV. Да, он подтвержден в апреле 2012 года. Да, кандидат медицинских наук после УЗИ четко пишет в заключении: признаки поражения печени по типу хронического гепатита. Но тюремный департамент и его служба болезнехранения заявляют: гепатита С нет! Но позвольте, разговор ведь идет о гепатите TTV!

Следует думать, что в следующем релизе нам объявят, что у меня нет чумы, холеры, водянки и плоскостопия.

- Не действует ли Евросуд по Вашему делу медленнее, чем вы ожидали?

- Думаю, на Европейский суд повлияло наше прокурорское чудо «Лобанов», которого за бюджетные деньги привезли в Страсбург с целью психологического влияния. Мол, дайте скидку, посмотрите, как умственно-беззаботным приходится бороться с нашей оппозицией!

- Кстати, о борьбе с оппозицией. Что думаете о переводе Тимошенко в больницу?

- Ее перевод в больницу, как и вывоз оттуда, в очередной раз подтвердили, что все, кроме клизмы, в Партии регионов делают через зад.

Совершенно справедливо требование допустить к лечению профессора Полищука, которому Ю.В. доверяет. Кстати, это ее право предусмотрено свежим приказом по тюремному департаменту, которым так гордится перед европейцами наша власть. После истории с заражением меня гепатитом и сокрытием этого факта в течение полугода – она трижды имеет на это право!



Адрес новости: http://siteua.org/n/363464