Как рассказал в комментарии журналистам видный эксперт в области взрывов, доктор технических наук Владимир Захматов, по его заключению, трагедия на улице Некрасова произошла не по причине протекания баллонов, хранившихся в подвале, а из-за 25—50 кг взрывчатки. Известный специалист работал на месте катастрофы и анализировал фото по заказу евпаторийской мэрии.
«Взрыв произошел в одной из квартир не ниже второго этажа. Если бы взорвался газ, то разрушения были бы другими — он не измельчал бы бетонные перекрытия, а выбрасывал бы панели наружу. Здесь же я увидел, что часть бетона была раздроблена на мелкие кусочки. Именно поэтому мне не представилось возможности найти более-менее целую стену, на которой бы остались следы взрывчатки. При взрыве газа должны плавиться и гореть обои, а этого не было, что характерно для взрывчатки. Говорить о теракте не берусь. У взрывчатых веществ есть свойство иногда взрываться самим по себе — это мне известно, потому как занимаюсь изучением таких веществ уже давно». «Свое заключение я передал евпаторийской мэрии, которая была заказчиком исследования. Из источников, близких к СНБО, мне известно, что по Крыму сейчас «гуляет» немало взрывчатки», — рассказал Владимир Дмитриевич, пишет Сегодня. Захматов предполагает, что заряд мог состоять из 50 кило тротила, например, хранящегося в двух мешках, или из 45 кило гексогена в 1—2 мешках.
Ориентировочно, рвануло в 22-й или в 23-й квартире. Владелец первой из них, наиболее пострадавшей, не числится ни среди погибших, ни среди получивших компенсации или новое жилье. Зарегистрирована она на армянина — некоего Товмесяна. В другой квартире погибли папа с сыном.
В прокуратуре Крыма рассказали, что расследование по факту взрыва продолжается. «Выводы, которые предоставил эксперт Захматов, будут учтены, но они не являются официальными. Материалы дела будет рассматривать и Генпрокуратура Украины», — сообщает ведущий специалист пресс-службы прокуратуры Алексей Смирнов.
Правительственная комиссия во главе с первым вице-премьер-министром Украины Александром Турчиновым, которая расследовала причины взрыва, в конце января назвала официальную причину трагедии. «Утечка газа и кислорода из баллонов, которые хранились в подвале. Взрыв произошел из-за электрической искры, потому как в подвале находились холодильники, телевизор и компрессор», — заявил вице-премьер.
Начальник пресс-службы керченской милиции Наталья Борщова подтвердила, что в Крыму и правда сейчас огромное количество взрывчатки. «В Керчи в одном из заброшенных гаражей на днях были найдены 157 кг взрывчатки — брикеты с тротилом и упаковки с гексогеном, 150 метров детонирующего шнура, взрыватели, а также патроны калибра 7,62 мм. Боевой запас принадлежал одной из крупных местных преступных группировок. Взрывчатки было столько, что ее хватило бы уничтожить целую деревню», - отметила Борщова.
В свою очередь начальник пресс-службы крымской милиции Александр Домбровский отметил, что за последнее время в Крыму участились случаи, когда милиция находит взрывчатку. Но мы не связываем это с терроризмом. «Ее наличие несложно пояснить — на полуострове развелось немало рыболовов-браконьеров, которые ее используют, и карьеров по добыче полезных ископаемых, в том числе и несанкционированных. Что касается версии о взрывчатке в евпаторийском доме, то она — неофициальная», — подчеркнул Домбровский.