«Из-за перегруженности Московской авиазоны зачастую самолеты по 30-40 минут находятся в зоне ожидания», - сообщает он. Из-за этого пассажиры все чаще опаздывают на стыковочные рейсы, но еще чаще обслуживающая компания не успевает перегрузить их багаж, пишут «Ведомости».
Приказ министерства транспорта от июля 2007 года требует досматривать багаж в промежуточном аэропорту, сообщает Семенов. Нормативы международной ассоциации ИКАО допускают освобождение от досмотра трансферного багажа, напоминает он.
«Аэрофлот» уже призывал Минтранс ввести такую норму в России, поскольку сталкивался похожими сложностями в Шереметьево, сообщил представитель авиакомпании.
В Домодедово такие проблемы тоже случаются регулярно, информирует сотрудник аэропорта. Так, в субботу пассажиры рейса «Уральских авиалиний» из Иркутска, которые летели со стыковкой через Домодедово в Сочи, тоже не дождались багажа, рассказал один из пассажиров рейса и подтвердил сотрудник аэропорта. При этом претензии в итоге предъявляют авиакомпании, сетует представитель UTair.
Расскажи о себе на Russia.ruНарушается сам принцип хабового аэропорта, продолжает другой сотрудник Домодедово. Надо обеспечить принятые во всем мире требования по минимальной стыковке - 45 минут, поддерживает он предложение перевозчиков.
«Из-за того что требования по безопасности не гармонизированы с общемировыми, а также из-за устаревшей системы организации воздушного движения мы не имеем возможности эффективно работать в Шереметьево. Oliwer Wyman назвал это одной из самых острых проблем, анализируя нашу стратегию», - отмечает представитель Аэрофлота.
Возможности московского неба уже в прошлом году были на пределе: Москва обслужила 50 млн пассажиров. Росавиация обещала ввести новую аэронавигационную систему, которая могла бы дать аэропортам передышку как минимум на 13 лет. Возможности авиаузла должны были достичь 150 млн пассажиров.
Свободно летать в московском небе можно будет не скоро, предупреждает сотрудник Шереметьево. Обещанная Росавиацией система вряд ли успеет в срок - к концу года. Оборудование должно апробироваться. Представитель Росавиации отказался это комментировать.