Об этом говорится в ее заявлении.
"Наконец, после 12 долгих лет страданий и неопределенности для семьи, друзей и коллег Гонгадзе, правосудие восторжествовало. Но те, кто заказал это преступление, остаются на свободе ", - заявила представитель ОБСЕ.
По ее словам, предстоит еще многое сделать для того, чтобы "разорвать порочный круг безнаказанности тех, кто провоцирует насилие в отношении журналистов в Украине и за ее пределами".
Получил пожизненное. Суд огласил приговор Пукачу за убийство Гонгадзе
Напомним, во вторник, 29 января, Печерский райсуд Киева признал бывшего начальника департамента наружного наблюдения МВД Алексея Пукача виновным в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе и приговорил его к пожизненному лишению свободы.
Пукач приговорен к пожизненному заключению за убийство Гонгадзе
Приговор зачитал судья Андрей Мельник. В нем, в частности, отмечается, что Пукач не признал свою вину в преднамеренном убийстве Гонгадзе, заявив, что смерть журналиста была несчастным случаем. Тем не менее, в тексте приговора говорится, что вина Пукача в превышении власти и убийстве доказана собранными доказательствами, а словам Пукача о том, что он не хотел убивать Гонгадзе, суд не поверил. Также во время заседания были озвучены и другие подробности уголовного дела.
Приговорив к пожизненному, суд также лишил убийцу Гонгадзе звания генерал-лейтенанта и обязал выплатить 600 тысяч гривен. После окончания оглашения приговора защита Алексея Пукача заявила, что намерена его обжаловать. Кроме того, подавать апелляцию на приговор решила вдова Гонгадзе, выразив несогласие с тем, что отсутствует заказной характер преступления. Сам же Алексей Пукач заявил, что поймет вынесенный ему приговор только тогда, когда будут осуждены бывший президент Украины Леонид Кучма и и экс-глава Администрации Президента Владимир Литвин. "Он будет понятен только тогда, когда Кучма и Литвин будут со мной", - сказал Пукач судье. Несмотря на это, фамилии Кучмы и Литвина в приговоре Пукачу не фигурируют. При этом в нем отмечается, что показания экс-майора Управления госохраны Николая Мельниченко и его записи, сделанные в кабинете Президента Украины, не могут быть доказательством по делу об убийстве Гонгадзе.
Государственный обвинитель по делу Пукача Владимир Шилов заявил, что гособвинение довольно приговором, и что решение Печерского райсуда по данному делу является таким, как и просило государственное обвинение, хотя есть и некоторые разногласия.