Эти неутешительные данные стали известны в ходе исследования, проведенного в одесских школах.
Как говорит координатор проекта, профессор кафедры клинической психологии ОНУ Всеволод Розанов, всего было опрошено 607 одесских школьников.
Оказалось, что среди них 107 человек или 17% думали о самоубийстве, планировали его или совершили суицидальную попытку. Последних насчитали 35 человек, то есть почти 6% всех опрошенных детей.
Для сравнения, среди европейских школьников попытку самоубийства предпринимает только один человек из ста, а в Израиле – один из тридцати пяти.
По словам психолога Дарьи Вартык, дети из «группы риска» гораздо хуже адаптированы к жизни, по сравнению с «нормой» — школьниками, которые не думают о самоубийстве.
Они больше курят и чаще употребляют спиртное, раньше вступают в половые отношения, но меньше контактируют со сверстниками. Большинство из них находятся в состоянии слабой, средней или сильной депрессии.
Также эксперты отмечают четкую связь: в «группу риска» значительно чаще попадают дети из неполных семей, причем наиболее уязвимыми к отсутствию одного из родителей (как правило, отца) оказываются девочки.
Кроме того, даже в полных семьях отсутствие у родителей подлинного интереса к ребенку, его жизни и внутреннему миру способно нанести значительный урон его психологическому благополучию. Серьезными факторами возникновения суицидальных влечений могут стать случаи насилия и сексуальных домогательств.
Отметим, что ребенок с суицидальными склонностями остро нуждается в психологической поддержке и принятии.
Напомним, более половины учащихся средних и старших классов страдают от переутомления. Многие дети регулярно чувствуют стресс и находятся в депрессии.