«Уедет или не уедет Юля, подпишут, не подпишут ассоциацию, упадет, не упадет гривна, это, конечно, важно, но я последние полгода с ужасом наблюдаю, как рушится мораль общества. В больницах, чиновничьих кабинетах, в силовых структурах к простому человеку без денег относятся хуже, чем к скоту. Самое страшное не разрушение экономики, а разрушение личности, человечности, мы звери, господа». (комментарий читателя)
Трудно не согласиться. Самое потешное, что мы все это понимаем. Из нас пытаются сделать нацию жлобов. Не случайно этот термин «жлобок пересыпский» родился в Одессе, а в современном Киеве переформатировался в «типочка троещинского». Возможно, где-то этих особей с сознанием интеллектуальной убогости и самодовольной тупости называют иначе, но именно в таких придурков и пытаются превратить нацию.
А чего ждать от страны, где моральных авторитетов заменили воровские авторитеты, страдающие психическим заболеванием - фимоз головного мозга. Это хроническая неспособность использовать ресурсы мозга по их прямому назначению.
«Авторитет происходит от разума, а не разум от авторитета; всякий авторитет, не признанный разумом, — бессилен» (Вальтер Скотт). Вот и наши авторитеты нашим с вами разумом не признаются, а стало быть (по классику) они - бессильны.
Но что-то же воздействует на нас. Вот Шубин это назвал «стокгольмским синдромом». Однако покопавшись в этом, поняла, что это не настолько массовое явление.
Согласно данным ФБР, стокгольмский синдром отмечен лишь в 8 % случаев. Авторство этого термина принадлежит криминалисту Нильсу Бейероту. Исследователи его считают психологическим парадоксом - нормальной реакцией на сильно травмирующее психику событие. Еще его называют «синдром здравого смысла» или «синдром выживания заложника». Но здесь что-то не так. Здравого смысла - ноль, да и выживанием это назвать трудно.
Может, я просто не вхожу в эти 8% случаев. Хотя, несомненно, сталкиваюсь с таким явлением, как шоковая симпатия к Януковичу из-за его якобы сопротивления Путину. Некоторым людям этого достаточно: заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, даже оправдывать их действия, считать жертву необходимой для достижения такой ипической цели, как плюнуть в Путина.
И этим готовы оправдать все остальное, в том числе аутентифицировать себя с властью, видя в этом общую цель. Это и есть разновидность бытового стокгольмского синдрома.
Хотя был еще в истории и «лимский синдром». Это захват в 1996 году в перуанской столице Лиме резиденции японского посла. Это был самый многочисленный захват по заложникам за всю историю. В посольстве была тусовка по случаю дня рождения императора Японии из 500 высокопоставленных и неприкосновенных лиц со всего мира.
Революционеры, переодевшиеся официантами, захватили резиденцию и потребовали освободить их сторонников из тюрем. Когда через 2 недели революционеры освободили 220 человек, то бывшие заложники весьма озадачили перуанские власти, ибо все дипломаты начали выступать с заявлениями в поддержку революционеров.
А главаря, прослывшего жестоким фанатиком и отморозком, они все считали добрым и вежливым; считали его очень образованным патриотом. Так вот « лимский синдром» - это синдром наоборот. Если в стокгольмском заложники симпатизировали террористам, то в лимском сами террористы симпатизировали своим заложникам так, что отпустили их сами.
Ну, а мы конечно же нечто особое. У нас свой «украинский синдром». Донецкая братва захватила всю страну. Они террористы, мы - заложники. У них к нам точно никакой симпатии быть не может. А у нас к ним? 8%, как говорят специалисты из ФБР, - это предел. А это значит, что хоть мы и терпим их, но в душе каждый сопротивляется.
Наша нравственность не воспринимает их мораль, наша духовность не воспринимает их «православие головного мозга». Это внешне они выглядят благополучными людьми, но это всего лишь пустая оболочка, или как сказал Выдрин: «голубое сало», а внутри этого сала только и есть что зависть, тщеславие, ложь и притворство. Одним словом, как этого социопата не рассматривай, а все равно выходит жлоб, независимо от цвета его сала. Ну, можно сказать и поприличней - сноб. Мы с ними уже давно не пересекаемся. Они живут своей жизнью, а мы своей.
Если кто-то ездил Обуховской трассой, то, наверное, обратил внимание, что там даже реклама другая на бигбордах висит, типа «филиппинки - персонал для дома» или «азиатские девушки с доставкой».
Там вообще рекламируют все элитное, где-то так «элитные цветы в горшках» и прочая хрень. Да и Европу они себе там уже давно отстроили, вот только для кого? Есть у нас такой бизнесмен Виктор Юшковский. Я ничего о нем сказать не могу, потому что в сети о нем информации почти нет. Есть только одна его фотография спиной в профиль.
Он владелец нескольких торговых центров, отелей и сети кинотеатров «Баттерфляй». Еще «Аквапарк» в Броварах принадлежит ему. Не могу утверждать, что такой крупный рантье с доходом в 2012-м $19 млн. ходит под стоматологом, но практически весь этот бизнес лежит под стоматологом.
Так вот Юшковский недавно открыл в селе Ходосеевка (по Обуховской трассе -где же еще) аутлет-центр «Мануфактура». Общая площадь городка - 25 000 кв. м. Там будет 110 бутиков, всякие боулинги и другие развлекательные центры, пять ресторанов и кафе. И все это построено под Голландию.
Мне очень интересно для кого все это строилось? Для манюпаса, который на маршрутке будет пилить в то село? Или для тех, у кого голубое сало? Тогда зачем 25 тыс. кв. м.? Откуда у нас столько сала? А застройщик расчитывает от 500 тыс. до 1 млн. посетителей там каждый день видеть. Еще они надеются, что те, кто туда приедет, будут там проводить от 4-5 часов.
Вот я себе и думаю: до какой же это степени деградации и невежества должно дойти общество, чтоб убивать столько своего времени в бутиках? У нас вообще превратили Киев в один сплошной торговый центр. Скоро дерева нельзя будет найти - одно торжище. И какую личность мы воспитываем -торбохвата?
У Леонида Каганова есть замечательный рассказ «Жлобы». Рекомендую. Ну и новый гимн Украины.
ofeliyadd