Такой вывод следует из сегодняшнего брифинга спикера Совбеза Андрея Лысенко, сообщает издание Навигатор.
Например, он ушел от прямого ответа на вопрос, под чьим контролем в настоящее время находится город Миусинск, в который ранее с боем входили украинские подразделения. «Действительно, боевики пытаются контратаковать и отбить те территории, которые были заняты украинскими военными, — туманно ответил Лысенко. — Сейчас украинские военные закрепляются, оборудуют блок-посты, что дает возможность не отступать, но именно там сейчас идут позиционные бои».
Также был задан вопрос, насколько соответствует действительности официальные сообщения Киева о том, что украинские войска заняли один из районов Луганска. «Подробностей мы не предоставляем, потому что это информация наших подразделений, которые ее используют, — последовал ответ. — Но действительно украинским военным удалось отбить часть Луганска, она сейчас удерживается нашими военными, но сейчас я не готов сказать, какая именно. Но Луганск полностью окружен и проходит операция по его освобождению. Когда это произойдет — мы вам сообщим».
В свою очередь корреспондент попросил у спикера СНБО уточнить координаты разбитой российской колонны бронетехники численностью 150 единиц, о которой ранее сообщил президент Порошенко. Лысенко ответил, что таких координат у него нет и даже не смог назвать район, в котором, по словам президента, украинская армия разгромила российскую колонну. «Не могу сказать, в каком районе это было, — заметил он. — Дали возможность колонне зайти на территорию, в которой нет мирных жителей, чтобы им не навредить. Как только она оказалась на этой территории, произвели артиллерийский налет, в результате которого была разбита большая часть этой колонны».
К сожалению, не смог Андрей Лысенко ответить на вопрос, под чьим контролем находятся в настоящее время КПП «Мариновка» и деревня Степановка, имеющие стратегическое значения на южном фланге. Некоторое время он вглядывался в карту боевых действий на мониторе, возможно, пытаясь найти на ней эти населенные пункты. «Сейчас я не готов дать ответ, надо уточнять», — после продолжительной паузы, наконец, ответил он.