В Украине появились мошенники, которые прикрываясь помощью для бойцов-участников Антитеррористической операции (АТО) на востоке страны, на самом деле ввозят в Украину товары для дальнейшей перепродажи.
Об этом сообщил заместитель главы Государственной фискальной службы Украины Анатолий Макаренко в ходе встречи с лидерами волонтерских организаций в четверг в Киеве.
"У меня есть пример такого мошенничества … Парень со Львова, зовут его Роман, мы ему помогли, а потом узнали, что эти каски, которые были провезены им, он выставил на продажу по $160. Я поручаю руководителям таможен немедленно, сегодня, провести переговоры с владельцами терминалов в отношении оформления гуманитарных грузов. Уточню, в Украине, к сожалению, нет ни одного государственного терминала, все они частные. Законом определено, что при оформлении гуманитарной помощи брокерская помощь предоставляется бесплатно. С сегодняшнего дня мы определяем, что гуманитарная помощь, если ее оформление происходит в стране, а не на границе, во внутренних таможнях, на терминалах, проводится бесплатно", — подчеркнул он.
В свою очередь волонтеры заявили о значительных проблемах при растаможивании автомобилей для АТО. В частности, представитель волонтерской организации "Народный тыл" Георгий Тука сообщил, что его организация завезла уже более 30 джипов и шесть-семь автомобилей скорой помощи.
"Каждый раз все это решается не благодаря таможенникам, а вопреки таможенникам. У меня нет проблем с пограничниками или ГАИ, СБУ. Все проблемы возникают только с таможенниками. Эти проблемы возникают на самом низком уровне — на уровне рядовых инспекторов таможенного оформления. Они часто саботируют ваши решения", — констатировал он.
Глава правления фонда "Крылья Феникса" Александра Тарасова посетовала на бюрократическою волокиту, которая отнимает много времени при оформлении гуманитарных грузов.
"Оформление гуманитарных грузов это такая головная боль… Потому, что кроме того, что его нужно в семи министерствах согласовать и первичный запрос от армии получить, нужно еще потом подтвердить, что это действительно в армию попало. Плюс, когда оно вошло уже сюда, оно должно быть с