По словам автора документа, народного депутата Василия Киселева (Партия регионов), его принятие позволит уменьшить количество такого рода преступлений. В профильном парламентском комитете и правоохранительных органах полагают, что эти меры не принесут желаемого результата.
В Верховной Раде вчера был зарегистрирован законопроект №4398 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся видов наказания». Документом, в частности, предлагается изменить ст. 49 Уголовного кодекса, согласно которой лица, совершившие особо тяжкие преступления, могут быть амнистированы либо освобождены досрочно из мест лишения свободы «в связи с истечением срока давности», составляющего для особо тяжких преступлений 15 лет, пишет «Коммерсант-Украина».
Однако автор законопроекта, народный депутат Василий Киселев считает, что право на амнистию не должно распространяться на убийц малолетних детей и беременных женщин, лиц, причастных к осуществлению геноцида, планированию, подготовке, развязыванию и ведению агрессивных военных действий. Кроме того, по его мнению, граждане, повторно совершившие умышленное убийство, должны понести наказание в виде пожизненного заключения. Действующее законодательство предусматривает в таких случаях лишение свободы сроком от 10 до 15 лет либо пожизненное заключение.
По словам Василия Киселева, нынешний Уголовный кодекс «чрезвычайно либерален к убийцам». «Сейчас получается, что лица, совершившие особо тяжкие преступления, отсидев половину срока, могут подавать прошение о досрочном освобождении и иногда этого добиваются. Нужно сказать подонкам: никаких амнистий не будет! Может, тогда потенциальные преступники лишний раз задумаются»,– заявил Киселев.
Между тем председатель комитета Верховной рады по вопросам обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец (БЮТ) полагает, что предложенные Киселевым изменения не повлияют на криминогенную ситуацию в обществе. «Любая попытка ужесточить наказание никогда не даст желаемого результата. Напротив, право на амнистию и условно-досрочное освобождение – это шанс на перевоспитание и скорейшее возвращение заключенного к нормальной жизни»,– считает Швец.