
«Два года прошло, и что, выходит, всё зря?». Примерно так можно резюмировать настроения той части украинского общества, которая стала политической нацией. И для которой Майдан (крайний из всех происходивших, начиная с 1991 года) стал точкой самореализации через прямое действие. И точкой разочарования через традиционно завышенные ожидания, пишет Олег Покальчук, социальный психолог, писатель, в колонке, опубликованной в №6 журнала Корреспондент от 19 февраля 2016 года.
Общественный диалог о Майдане вёлся и ведётся в ретроспективной манере. Это разговор, обращённый в героическое прошлое. Он драматичен. Но и удобен, потому что прошлое всегда понятно даже невеждам, это вечное дежавю
Все эти два года общественный диалог о Майдане вёлся и ведётся в ретроспективной манере. Это разговор, обращённый в героическое прошлое. Он драматичен. Но и удобен, потому что прошлое всегда понятно даже невеждам, это вечное дежавю.
Поэтому у этого диалога нет никакой перспективы превратиться в новую политическую философию страны, соответствующую вызовам времени, и власть, будучи консервативной по определению, это понимает и всячески ритуально поддерживает.