Об этом в среду, 6 мая, заявил журналистам уполномоченный Президента по международным вопросам и энергетической безопасности Богдан Соколовский.
«Наиболее совершенная в Европе украинская юридическая база предусматривает множество действий в таких случаях (за непредоставление в 10-дневный срок отчета). Я надеюсь, и почему-то мне верится, что до такого не дойдет, но самый мягкий вариант - речь может идти о халатном отношении к своим служебным обязанностям», - заявил он, пишет Украинская правда.
Соколовский возмущен тем, что Тимошенко до сих пор не предоставила Главе государства отчет о своих переговорах с премьером России Владимиром Путиным, как это предусмотрено законодательством.
«Переговоры длились несколько часов, в том числе в закрытом режиме. О переговорах и об отдельных договоренностях сказано для прессы в течение нескольких минут. Скажите, пожалуйста, можно из контекста вырывать что-то и давать официальный комментарий? Я считаю, что нельзя», - сказал он.
«Нужно быть абсолютно корректным... Просто есть прагматический интерес - получить отчет, так, как делается во всех цивилизованных странах, проанализировать уровень достижения или недостижения цели визита», - добавил он.
По словам Соколовского, такой отчет необходим для анализа выполнения директив и определения дальнейших действий. При необходимости президент Виктор Ющенко публично прокомментирует итоги визита Тимошенко в Москву.
Напомним, визит в Москву Тимошенко нанесла 29 апреля.
Он был посвящен большей частью вопросам энергетической безопасности Украины и объемов поставок российского газа в условиях кризиса.
По итогам встречи с Путиным глава украинского правительства заверила, что газовая конфронтация между Украиной и Россией ушла в прошлое.
По ее словам, Киев готов идти на компромиссы - как в вопросе модернизации украинской ГТС, так и в вопросе расчетов за российское «голубое топливо». Путин тоже готов сделать шаг навстречу Украине.
Все эти заявления были сделаны на публике. Что происходило за «закрытыми дверями» во время встречи Тимошенко и Путина в формате тет-а-тет, точно сказать невозможно. И какие вопросы обсуждались в узком кругу, а также какие решения были приняты, пресса не знает.