Окружной административный суд Киева установил, что глава Государственной фискальной службы (ГФС) не может отказаться согласовывать предоставления отсрочки уплаты налогов по представлению подчиненных. Об этом пишет "Лига" со ссылкой на сообщение пресс-службы суда.
Сообщается, что в суд с иском обратился как физическое лицо глава ГФС Роман Насиров. Он просил суд установить наличие у главы ГФС полномочий на принятие решений о рассрочке, отсрочке денежного обязательства налогового долга без ограничений в сумме и в пределах одного бюджетного года.
Насиров также просил суд установить отсутствие у него, как у главы ГФС, полномочий проводить анализ финансового состояния налогоплательщика, обратившегося с соответствующим заявлением.
"23 ноября Окружной административный суд города Киева, рассмотрев данный иск установил, что председатель ГФС, при условии предоставления ему для рассмотрения полного пакета документов, который, в частности, содержит аналитические материалы соответствующего контролирующего органа низшего уровня относительно финансового состояния налогоплательщика, не имел полномочий на принятия иного решения, чем о рассрочке/отсрочке уплаты налогового долга", — отмечается в сообщении суда.
Как отмечает сайт "Наші гроші", решение в этом деле приняла тройка судей Окружного админсуда Киева под председательством судьи Евгения Аблова. Этот судья во времена Революции достоинства за 5 часов рассмотрел дело и обязал Беркут разогнать Майдан, что он и попытались сделать в ночь с 10 на 11 декабря 2013 года. Уже через две недели Аблов получил возможность приватизировать квартиру стоимостью 9,1 млн грн, которую в 2016 году продал.
Напомним, Насиров подозревается в злоупотреблении властью, а именно — принятии ряда незаконных решений о рассрочке платежей по рентной плате за пользование недрами для компаний, подконтрольных депутату-беглецу Александру Онищенко, на сумму более 2 млрд грн. Дело 10 ноября было передано в суд, и 27 ноября состоялось первое подготовительное заседание.
Насиров в июне подал иск к ГФС, представитель которой не явился на заседание 12 июля, фактически позволило перейти в закрытый режим рассмотрения данного иска.