Вчера было одно из важнейших и наиболее информативных заседаний Святошинского суда по делу убийств 20 февраля 2014 года героев Небесной сотни. Об этом у себя в Facebook сообщила адвокат Небесной сотни Евгения Закревская.
По ее словам, показания давал бывший руководитель спецотряда Омеги Анатолий Стрельченко.
Закревская подчеркнула, что речь на заседании шла о том, чем события 18-20 февраля и Майдана в целом были для силовиков.
"Как они это видели, что чувствовали. Как по мне - пока наиболее близки к реальности показания "с той стороны баррикад" из того, что мы вообще слышали", - сказала Закревская.
Стрельченко отметил, что получил распоряжение заместителя командующего на пробитие баррикады в направлении Майдана Независимости по улице Крещатик. "Применялась бронехника одного из подразделений Беркута. Применялась машина технического обслуживания. И мой БТР-80", - сообщил Стрельченко.
Анатолий Стрельченко (фото - facebook.com/Закревская)
Отвечая на вопрос, какова цель применения бронетехники против протестующих, Стрельченко сказал: "Глупость. Полный бред. Но, учитывая то, что на моем направлении были ворота в баррикаде, я не считал задачу невыполнимой. Поэтому я отдал распоряжение попробовать выбить ворота".
Он добавил, что в результате был "неисправен третий мост, БТР завис на мешках с песком и сожжен". "Двое военнослужащих из экипажа БТР получили ожоги. Водитель и старший машины. Бронетранспортер предназначен для доставки личного состава. Он не предназначен для пробития каких-либо препятствий. Насколько мне известно, должна была применяться инженерная машина разграждения на базе танка Т64. Но ее не было. Мне не известна мотивация руководителей операции", - уточнил Стрельченко.
В феврале начальник департамента спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк заявил, что из числа подозреваемых в причастности к убийствам во время Майдана 36 человек до сих пор работают в силовых структурах, в том числе занимают руководящие должности; расследованию препятствуют провоохранительные органы.