Об этом заявил первый заместитель председателя Верховной Рады Украины Александр Лавринович.
Он отметил, что Верховной Радой Украины были приняты два закона, которые предусматривали правовой механизм привлечения к ответственности Президента Украины. По его словам, и закон о ВСК и изменениях к закону о Конституционном суде Украины были признаны неконституционными.
Лавринович отметил, что «сегодня Президент Украины столько правонарушений наделал, что у него был панический страх перед данными законами, которые могли начать работать в любой момент». «И, следовательно, вступив в заговор с судьями Конституционного суда, они решили сделать таким образом, чтобы оба данных закона перечеркнуть», - считает первый заместитель председателя ВР.
По его словам, КСУ в данной ситуации вышел «далеко за пределы своей компетенции». Лавринович отметил, что всем судьям Конституционного суда Украины, несмотря на их квалификацию, которая разная у разных судей» известно, что КСУ «должен оценивать правовые нормы на соответствие Конституции Украины, а не номера и даты, которые проставляются в законе». По его словам, законы принимают народные депутаты Украины, а «номера и даты ставятся в канцелярии». Лавринович отметил, что очевидным является то, что КСУ «не должен был рассматривать действия должностных лиц секретариата Верховной Рады Украины».
По мнению Лавриновича, «после разгрома в 2007 году в Конституционном суде он (суд - ред) стал послушным и опускает уровень своего авторитета такими действиями».
Первый заместитель председателя Верховной Рады Украины отметил, что есть два варианта выхода из ситуации. По его словам, «первый вариант спокойный, мирный - еще раз полностью пройти всю процедуру, включая рассмотрение в комитетах, а также первое и второе чтение, преодоление вето». Он прибавил: «второй вариант-экстремальный, и я не думаю, что пока еще стоит прибегать к этому варианту». Лавринович отметил, что этот вариант развития событий касается «самого Конституционного суда, в частности, относительно того, как он может принимать решения, когда у него есть неконституционная численность. То есть вместо 18 судей есть 19 судей, один из которых не допускается к рассмотрению дел (идет речь о Сюзанне Станник - ред)». «Здесь есть, над чем поразмышлять, хотя в настоящий момент во время избирательной кампании - это малоактуальное направление для работы», - прибавил Лавринович.
Первый заместитель председателя Верховной Рады отметил, что непросто спрогнозировать последующую судьбу закона о ВСК в период, когда должна стартовать президентская избирательная кампания.