Отвечая на вопрос RT, рассматривает ли ЕЦБ другие источники финансирования, помимо ЕС, например, обратиться к России, президент ЕЦБ сказал, "Нет, я не думаю. Но я очень ценю, то, что сказали премьер-министр Путин и ряд руководителей Китая и всего мира".
"Я подчеркиваю, что, по моему мнению, Евросоюз предпринял рад важнейших последовательных мер, и первым звеном в этой цепочке было принятие им плана финансовой стабилизации, – сообщил Ж.-К.Трише. – И, конечно, ключевым моментом является и то, что европейские правительства взяли на себя обязательство ускорить консолидацию бюджетов". "Все это абсолютно новые явления, которые постепенно начинают приниматься во внимание инвесторами во всем мире, – отметил президент ЕЦБ. – Но я еще раз повторяю, что я очень ценю предложение премьер-министра Владимира Путина".
Комментируя отношение ЕЦБ к перспективе оказания Китаем финансовой поддержки Греции путем покупки греческих банков, Ж.-К.Трише сказал: "Опять же, я не могу дать сколько-нибудь конкретного ответа на этот вопрос". "Я уже отмечал, что мне очень приятно, что европейские ценные бумаги и инвестиции в европейскую экономику становятся привлекательными для иностранцев", – подчеркнул президент ЕЦБ.
"Я всегда подчеркивал, что евро – это очень надежная валюта, которая не обесценивалась более одиннадцати с половиной лет и обеспечивала ценовую стабильность. На момент нашего интервью средний уровень инфляции в странах Евросоюза составляет 1,98 проц, что находится в полном соответствии с нашим определением ценовой стабильности: близко к двум процентам, но меньше двух процентов, – сообщил банкир. – И я должен сказать, что стабильность цен, которую нам удается поддерживать в течение столь долгого периода времени, является важнейшим преимуществом для европейских и неевропейских инвесторов".
"Мы никогда не пойдем ни на какие компромиссы в области инфляции. В этом вопросе наша позиция несгибаема; мы всегда будем делать все, что необходимо, для достижения ценовой стабильности, – отметил Ж.-К.Трише. – Мы не поменяли основы своей монетарной политики. В нашем понимании принципы нашей монетарной политики являются вполне адекватными, а процентные ставки оптимальными, и здесь мы не собираемся ничего менять".
"Нашим приоритетом, является ценовая стабильность. Это то, чего хочет население Европы, – подчеркнул он. – У нас есть программа восстановления и программа урегулирования, которая обсуждалась Комиссией вместе с ЦБ Европы и МВФ". "Так что мы сейчас в ситуации, когда y нас есть сильная программа и мы полны энтузиазма", – заявил президент ЕЦБ в эксклюзивном интервью RT.