По словам Тарасова, 26 июня он был вынужден проголосовать за банкротство Витас Банка, а затем вышел из состава его акционеров. Бизнесмену принадлежало 18,22 процента акций.
Тарасов напомнил, что на прошлой неделе в газете "Комсомольская правда" появилась статья о том, что Витас Банк разместил деньги вкладчиков в "фантики". В материале сообщается, что за апрель из финорганизации "испарились" 2 миллиарда рублей, а вместо них на балансе появились советские гособлигации номиналом 100 рублей, которые в настоящее время не принимаются к выкупу, и денег на их погашение не предусмотрено как минимум до 2015 года.
По словам предпринимателя, эта публикация была "инициирована" Центробанком и Министерством финансов. Банкир подтвердил, что средства были размещены в долги 1982 года, однако, по его словам, эти бумаги признаны госдолгом России, и государство несет по ним обязательства. Таким образом финорганизация решила выполнить требования регулятора и увеличить операционный капитал.
Тарасов рассказал, что сначала ЦБ "замолчал на две недели", потом "выпустил статью" и принял решение, что указанные бумаги относятся к пятой - самой низкой - категории качества. По словам банкира, действия регулятора объясняются опасениями создать прецедент, когда банки могут размещать средства в подобные активы и "спасаться" таким образом от претензий.
По словам бывшего акционера в день, когда было объявлено о присвоении бумагам пятой категории, Витас Банк провел "обратную" сделки и направил уведомление о возврате средств. После этого на финорганизацию "посыпались предписания". "Банк решили просто прибить", - заявил Тарасов. Банкир намерен судиться с Минфином и ЦБ и уже нанял адвоката.