Тогдашнее правительство Германии, дав добро на участие в операции немецких военнослужащих, пошло также против собственной конституции и договора об объединении Германии, пишет сегодня на страницах Die Tageszeitung Андреас Цумах. По сей день НАТО пытается оправдать свои противозаконные действия утверждением о "неизбежности" войны, являвшейся "гуманитарной интервенцией" ради прекращения нарушения сербами прав албанцев в Косово, констатирует автор публикации.
Далее он напоминает, что согласия по вопросу "неизбежности" войны в ООН достигнуто не было, Россия грозила воспользоваться своим правом вето. Но дальше угроз дело пойти не успело - "НАТО поставило Россию перед фактом". Резолюция СБ ООН за номером 1199, принятая 23 сентября 1998 года, потребовала незамедлительной остановки военных действий в Косово, вывода из края югославских и сербских воинских формирований, свободного доступа для гуманитарных организаций, а также полноценного сотрудничества правительства Слободана Милошевича с Гаагским трибуналом. Россия проголосовала за эту резолюцию и в случае неисполнения правительством Милошевича перечисленных в ней требований была готова к принятию новых мер против Белграда вплоть до военных под мандатом ООН. Однако Москва была категорически против проведения операции под началом НАТО, на чем настаивали США, Великобритания и Франция.
Война в Югославии - это не "прецедент" для дальнейших военных действий без мандата ООН, заявляло тогдашнее правительство Германии. Но с тех пор, отмечает издание, военные операции без мандата ООН - что противоречит международному праву - велись в Ираке и Афганистане. С единственным отличием - их, пишет газета, уже никто не называл "гуманитарной интервенцией".