Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Христиане раньше были полигамны
свадьба
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Откуда желание, чтобы браки длились вечно? Долгие века Бог не интересовался делами такого рода.

"Долгие века Бог не интересовался делами такого рода. Затем Церковь стала вменять в обязанность нерасторжимость брака", - пишет Катрин Кикуши на портале Slate.fr.

"Несколько недель назад Брэд Питт и Анджелина Джоли объявили о своем разводе. Голливуд - и весь мир - были в смятении, поскольку эта пара стала символом любви, которая должна была стать вечной. Но откуда это желание, чтобы браки длились вечно? В течение долгого периода в Средневековье об этом не шла речь. Концепция о том, что браку положено продолжаться "до тех пор, пока смерть не разлучит их", на самом деле - лишь результат эволюции, причем не вполне очевидной, инициированной христианской Церковью", - говорится в статье.

"До XII века статус христианского брака в реальной жизни был довольно расплывчатым. Обряды создания пары были различны в Европе, и Церковь не имела на них монополии; светские браки, заключаемые таким же образом, вовсе не являлись нерасторжимыми. Они могли быть разорваны той или другой стороной, каждая из которых затем была вправе найти другого спутника или спутницу", - пишет автор.

"Это была постоянная борьба для христианских священников вплоть до X или XI века: речь шла о том, чтобы убедить население, и в особенности западноевропейских вождей, что следует не менять супругу, а, наоборот, оставаться с ней одной на всю жизнь, что являлось резким и непонятным нововведением для доброго числа скандинавских и испанских народов, как правило, практиковавших полигамию", - передает Slate.fr.

"Работа по убеждению была долгой, и браки, непризнанные Церковью, существовали на протяжении всего Средневековья. Примечателен пример Вильгельма Завоевателя, прозванного своими противниками Бастардом, так как его мать была сожительницей герцога Нормандии, его frilla по норманнскому обычаю", - пишет автор статьи.

"Если Вильгельм Завоеватель кем-то звался Бастардом, это означает, что в западноевропейских средневековых обществах начинает меняться менталитет. Церковь постепенно завоевывает монополию на освящение браков между мужчиной и женщиной. В конце концов, в 1184 году брак впервые был квалифицирован как таинство, то есть был признан как знак божьей благодати", - говорится в статье.

"Нерасторжимость брака создала проблемы для вождей готов и франков. (...) Так, Филипп II Август (1180-1223) имел некоторые проблемы с папством после смерти своей первой жены и своей новой женитьбы на Ингеборге Датской. На следующий день после церемонии и брачной ночи король отправил новую супругу в монастырь и решил признать этот брак недействительным. (...) Однако признание брака недействительным не было одобрено папой, который счел Ингеборгу законной супругой короля и королевой Франции. Дело усложнилось, когда король добился от собрания своих баронов права вновь жениться на другой женщине, Агнессе Меранской. Тогда король стал в глазах Церкви двоеженцем, имея законную жену, заточенную в монастырь, и любовницу, признанную при французском дворе. После смерти Агнессы в 1201 году Филипп в конце концов был вынужден уступить и разрешить Ингеборге восстановить свой титул королевы Франции", - отмечает автор статьи.

"Реальность всегда оставалась неоднозначной в других слоях общества. Известно, что в городах и деревнях конца Средневековья, сожительство, не освященное браком, было обычным явлением, - пишет автор. - Договоры о фактических брачных отношениях существовали по всей Западной Европе. Такая форма светского брачного союза была, как правило, менее тесно скрепленной и расторгалась без прохождения сложной процедуры признания брака недействительным, недоступной для большинства и чрезвычайно трудной даже для короля", - передает портал.

"Значит ли это, что доктрина о нерасторжимости брака в Католической Церкви всего лишь обман? Безусловно, нет. Эта доктрина, наоборот, дорога для Церкви, тем более что досталась ей ценой большого времени и усилий, пока удалось внедрить ее, несмотря на неоднозначность и провалы. Речь идет, прежде всего, о теологической доктрине, которую попытались претворить в повседневную жизнь, но которая никогда не применялась со всей строгостью. Сегодня, как и во времена Филиппа Августа, вопрос состоит в том, чтобы понять, как идеал может быть согласован с человеческими реалиями", - заключает автор статьи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: