Автором знаменитой фортепианной элегии "К Элизе" необходимо считать немецкого музыкального писателя Людвига Ноля, а не Людвига ван Бетховена, считает итальянский исследователь Лука Кьянторе, сообщает испанская газета ABC.
Он представил в Барселоне результаты своей восьмилетней работы по сравнительному анализу творчества великого венского классика.
Кьянторе напомнил, что "К Элизе" была неизвестна до 1867 года, то есть в течение 40 лет после смерти композитора. Она представляет собой рукописный эскиз, который по стилю и формату сильно отличается от произведений начала XIX века. Ранее историки музыки приписывали эти несовпадения фрагментарности сохранившейся партитуры, однако Кьянторе доказывает, что все дело в авторстве. Исследователь уверен, что истинным создателем "К Элизе" необходимо считать сторонника новонемецкой школы музыкального писателя и издателя Людвига Ноля (1831-1885), который составил одни из первых биографий Бетховена и Моцарта.
Кьянторе полагает, что Ноль воспользовался черновыми записями Бетховена, на которых стояла подпись "Элизе от Л. ван Бетховена", и уже на их основе создал ля-минорную "К Элизе".
Главный вывод исследователя состоит в том, что современное представление о творчестве и стиле Бетховена сильно отличается от того, что действительно проигрывалось в европейских залах вскоре после Французской революции.