Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Ученые выяснили, кто лучше был подготовлен к пандемии
ужастик
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Психологи выяснили, кого пандемия напугала меньше других и кто был подготовлен к ней

Фанаты "ужастиков" и обладатели "нездорового" любопытства психологически устойчивее во время пандемии COVID-19, чем те, кто не любит вымышленные истории со "страшными" сюжетами. К такому выводу пришла группа американских и датских ученых, исследование опубликовано в журнале Personality and Individual Differences.

Гипотеза была проверена на 310 добровольцах: их опрашивали по анкете с 13 пунктами. Проверялось, как связано прошлое и нынешнее увлечение "страшилками" с подготовленностью и психологической устойчивостью во время пандемии.

"Мы обнаружили, что поклонники фильмов ужасов проявили большую устойчивость во время пандемии, а поклонники жанров "выживания" (инопланетные вторжения, апокалиптические и зомби-фильмы) проявили как большую устойчивость, так и готовность к такой ситуации", – пишут авторы.

СПРАВКА. Патологическое ("нездоровое", болезненное) любопытство – такое любопытство, которое можно рассматривать как сосредоточенное на объектах смерти, насилия или любых других событиях, которые могут причинить физический или эмоциональный вред. Включает потребность понять или осмыслить темы, связанные с вредом, насилием или смертью.

Болезненное любопытство оказалось связано с положительной устойчивостью и интересом к фильмам о пандемии во время пандемии.

Все вместе это согласуется с тем, что ознакомление с пугающими художественными выдумками "позволяет людям практиковать эффективные стратегии преодоления трудностей, которые могут быть полезны в реальных ситуациях", подчеркивают ученые. Более того, эти эффекты были значительными даже с учетом возраста, пола, дохода и общих факторов личности.

"Это укрепляет мою веру в то, что потребление рассказов, фильмов и, возможно, даже видеоигр – не просто праздное времяпрепровождение, а способ представить смоделированные реальности, которые помогают подготовить нас к будущим испытаниям", – резюмировал руководитель исследования Джон Джонсон, почетный профессор психологии Университета Пенсильвании.


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: