
Но для достижения окончательного результата нужен политический прорыв. В этом уверен глава польского МИДа Радослав Сикорский, который в интервью телеканалу Russia Today рассказал, как Россия и Польша могут начать дружить с чистого листа.
− Как трагедия под Смоленском повлияла на варшавскую внешнюю политику?
«Теперь нам нужен прорыв в политических отношениях»
− Мы по-прежнему скорбим и пока не совсем готовы вернуться к политическим делам. Но мы надеемся, что тот факт, что премьер-министр Путин и президент Медведев прореагировали на катастрофу и трагедию так остро, дает нам возможность надеяться на то, что это усилит и без того многообещающее взаимное желание улучшить наши отношения.
Премьер-министр Путин приехал в Катынь, ощутил на себе ужас этого места и выразил свои соболезнования. Мы чувствуем, что это повлияло на него, когда он узнал о второй трагедии под Смоленском. И мы надеемся, что это повлечет за собой практические действия.
− Польше потребуется много времени на то, чтобы оправиться от такой потери?
− Преувеличение говорить, что вся польская элита погибла. Много очень важных людей погибли, я знал почти всех в этом самолете. Начальник генерального штаба был назначен по моей рекомендации, когда я работал министром обороны. Мы потеряли нескольких заместителей министров; это были люди, которые были крепкой опорой государства. Они готовили решения, которые мы, министры, озвучивали.